П О Л Е В Ы Е    Ф И Н Н О - У Г О Р С К И Е    И С С Л Е Д О В А Н И Я  
Создано при поддержке Финно-Угорского Общества Финляндии Сайт размещен
при поддержке компании
ТелеРосс-Коми
о проекте персоналии публикации архив опросники ссылки гранты  
карты

Карта: Республика Коми
Республика Коми



регионы

публикации
Карты
 Т.И.Дронова, В.Э.Шарапов.: Республика Коми :. 
Узорное вязание и вышивка русских (устьцилёмов) и коми старообрядцев

Вязание для нижнепечорских женщин являлось распространённым видом рукоделия и было товарным, чему способствовало занятие овцеводством. На Крайнем Севере вязанные изделия были востребованы, их носили круглогодично. Поэтому уже в раннем возрасте девочек обучали прядению и вязанию.

весь текст > > >

 

 Т.И.Дронова, В.Э.Шарапов.: Республика Коми :. 
Ареалы распространения традиционной одежды русских (устьцилёмов) и коми старообрядцев на европейском Северо-Востоке

Северно-русский комплекс традиционной женской одежды по-прежнему бытует в селениях Усть-Цилемской волости. Одежда имеет обобщённое название оболочка, которая в зависимости отеё качества и характера использования подразделяется на несколько видов: праздничная – зáдобро, менее нарядная – серéння,повседневная – нашовна и рабочая – зáхудо. Устьцилёма крайне бережно относятся к одежде, особенно к праздничной, которая передаётся по наследству и служит нескольким поколениям.

весь текст > > >

 

 Т.И. Дронова, В.В. Власова.: Республика Коми :. 
Этноконфессиональные группы русских и коми староверов на европейском Северо-Востоке

Север – одно из мест, куда в конце XVII – начале XVIII в. после известной церковной реформы XVII в., более известной в старообрядческой среде как «никоновская» хлынула волна последователей древнего благочестия для молитвенного уединения и спасения. Формированию старообрядческого очага в низовьях Печоры (70-80-е гг. XVII в.) способствовала ссылка в Пустозёрский острог идеологов «древлего благочестия» Аввакума «с сотоварищи», занимавшихся сочинительством и перепиской староцерковных книг для крестьянско-посадских людей.

весь текст > > >

 



поиск

2


новости
- 22 сентября 2011 г.
Статья В.В. Сурво и А.А. Сурво (Хельсинки) «Внутренние границы культуры».

- 12 сентября 2011 г.
Статья В.В. Сурво и А.А. Сурво (Хельсинки) ««Центры» и «периферии» фин(лянд)ского семиозиса».

- 6 сентября 2011 г.
Статья В.В. Сурво (Хельсинки) ««Иконические» символы традиций в этнорелигиозных контактах русского и прибалтийско-финского населения Карелии».

- 25 августа 2011 г.
Статья В.В. Сурво и А.А. Сурво (Хельсинки) «Истоки «племенной идеи» великофинляндского проекта».

- 20 августа 2011 г.
Статья В.В. Сурво (Хельсинки) «Карельский стиль».

- 18 августа 2011 г.
Статья В.В. Сурво (Хельсинки) «Традиции Карелии в иконической реальности Финляндии».

- 10 августа 2011 г.
Статья В.В. Сурво (Хельсинки) «Текстильная тема в обрядовой практике (по материалам Карелии)».

- 15 июля 2011 г.
Статья В.В. Сурво (Хельсинки) «Девка прядет, а Бог ей нитку дает».

- 12 июня 2011 г.
Статья В.В. Сурво (Хельсинки) ««Мать-и-мачеха» женской магии».

- 26 мая 2011 г.
Статья В.В. Сурво (Хельсинки) «О некоторых локальных особенностях вышивки русского населения Олонецкой губернии».

- 19 января 2010 г.
Статья Ю.П. Шабаева «Русский Север: поиск идентичностей и кризис понимания».


фотоархив



Работы на крестьянском дворе. В центре - переработка зерна в крупу в ступе (гыр). Слева - обработка льна на мялке (нарьян). с. Мордино. У.Т. Сирелиус. 1907 г.




Интернет портал WWW.KOMI.COM
о проекте персоналии публикации архив опросники ссылки гранты